news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Приморье подведены итоги испытаний поездов-тяжеловесов

Железнодорожники подвели результаты опытных поездок на полигоне Уссурийск – Находка с локомотивами нового поколения типа "Ермак".

(Хабаровск, 24 апреля, “Татар-информ”, Алексей Минин). В локомотивном депо Смоляниново (Приморский край) состоялось выездное заседание технического совета Дальневосточной железной дороги по результатам проведения опытных поездок поездов весом 6300 тонн на полигоне Уссурийск – Находка с локомотивами нового поколения типа «Ермак». Как рассказали корреспонденту ИА «Татар-информ» в пресс-службе Дальневосточной железной дороги, в совещании приняли участие представители компании «Российские железные дороги», ученые и специалисты ВНИИЖТа и ДВГУПСа, участники проведенных экспериментальных поездок.

Как отметил главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный, технологией вождения до Хабаровска поездов весом в 6000 – 6300 тонн на Дальневосточной железной дороге начали активно заниматься с апреля 2002 года. После завершения электрификации Транссиба на Дальнем Востоке было реализовано вождение тяжеловесных поездов до Владивостока, что позволило в период с 2002 по 2006 год включительно получить экономию от эксплуатационных расходов в сумме 876 млн. руб.

В июле 2004 года после проведенных опытных поездок мы вышли с предложением к руководству ОАО «РЖД» реализовать технологию вождения тяжеловесных поездов на полигоне от Смоляниново до Находки. Применяя усиленную электровозную тягу на поезда весом в 6000 – 6300 тонн, мы смогли увеличить объем переработки грузов на морских и пограничных переходах с 27,2 млн. тонн в 2001 году до 48,6 млн. тонн в 2006-м. И рост объемов продолжается, отметил Владимир Крапивный.

В настоящее время компания «Российские железные дороги» придает большое значение модернизации и усилению железнодорожной инфраструктуры находкинского направления и развитию находкинского транспортного узла.

Напомним, что участок пути Смоляниново – Находка на Владивостокском отделении дороги отличается крайне сложным геологическим профилем, наличием высоких перевальных участков, кривых малого радиуса и является единственным по этим характеристикам на сети железных дорог Российской Федерации. Учитывая сложности рельефа, тяжеловесные поезда приходилось переформировывать на подходах к перевальным участкам для снижения веса поезда до 5500 тонн.

Поезда для опытных поездок сформированы по следующей схеме: в голове находятся четыре секции электровоза 2ЭС5К типа «Ермак» и аналогичный четырехсекционный локомотив для подталкивания в хвосте поезда. Также в состав поезда-шеститысячника были включены два специализированных вагона: тягово-энергетическая и тормозо-испытательная лаборатории, которые в режиме реального времени позволяли фиксировать весь процесс движения поезда в условиях сложного рельефа.

Реализация технологии тяжеловесного движения от Уссурийска до Находки позволит значительно увеличить пропускную и провозную способности железной дороги в направлении портов Приморья. Предложения для разработки комплексной программы по усилению и развитию инфраструктуры на полигоне от Уссурийска до Находки вошли в протокол технического совета и затем будут представлены на рассмотрение руководству ОАО «РЖД» при формировании инвестиционной программы развития находкинского направления.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2