news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Казанцы выставили оценки торговым сетям города

Специалистами Госалкогольинспекции РТ было проведено анкетирование жителей Казани для выяснения отношения потребителей к торговым сетям.

(Казань, 20 марта, «Татар-информ», Елена Чембаева). Специалистами Госалкогольинспекции РТ было проведено анкетирование жителей Казани для выяснения отношения потребителей к торговым сетям. Об этом сообщил сегодня на брифинге, посвященном Всемирному дню потребителя, замначальника Госалкогольинспекции РТ Фаннур Хамматов.

По его словам, в этом году особое внимание было уделено такому направлению деятельности, как предупреждение и профилактика нарушений на потребительском рынке. Были проведены потребительские дегустации, на которых была представлена продукция местных производителей, таких как ЗАО "Челны-хлеб", ООО "Челны-мясо", ОАО "Вамин Татарстан", ОАО "Челны-Холод", ООО "Мамадышский хлебокомбинат", Актанышский хлебокомбинат, Мензелинский маслосыркомбинат, ОАО "Чистопольский ЛВЗ", ООО "Медуница".

В ходе проведения дегустаций проводился мониторинг среди покупателей с целью выявления предпочтений при покупке продуктов питания. «Результаты показали следующее: при покупке мясопродуктов, хлебобулочных изделий, молочных продуктов, мяса птицы, яиц покупатели отдают предпочтение продукции республиканских производителей. Большинство опрошенных (87 процентов) устраивает цена и качество продукции. Лишь по кондитерским изделиям в ряде случаев отмечается выбор в пользу российских производителей», - отметил он.

«Принимая во внимание, что в Казани постоянно расширяются крупные торговые сети, нами был разработан опросник и проведено анкетирование, в ходе которого мы выясняли отношение горожан к сетям. Предварительные результаты показывают – первое место занимает сеть супермаркетов «Бахетле», второе – сеть «Перекресток», третье – супермаркеты «Эдельвейс» и 4-е – «Пятерочка», - сообщил Ф.Хамматов.

По его словам, в ходе мониторинга фиксировались как преимущества магазинов, так и жалобы потребителей – на случаи реализации просроченной продукции в таких супермаркетах, как «Рамстор», «Магнит», «Патерсон», на снижение ассортимента продукции в «Рамсторе», низкий ассортимент продукции местных производителей в сети «Магнит». Во время опроса потребители часто отмечали факты завоза в городские супермаркеты молочной, колбасной, мясной продукции, полуфабрикатов и прочей продукции, даже готовых салатов и овощей из регионов РФ при наличии своих производителей.

Как сообщила начальник отдела Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Дина Майлова, специалистами ведомства было разработано несколько критериев, по которым жители Казани могли оценить супермаркеты города. Первый из 4 критериев – общие условия предоставления услуг: удобство места расположения супермаркета, транспортная доступность, удобство подъездных путей и парковки, организация хранения вещей, обеспечение корзинками и тележками и простор торгового зала. Второй критерий - качество обслуживания: это корректность персонала и охраны, внешний вид персонала и охраны, компетентность персонала, удобство кассового обслуживания, наличие пакетов, способы упаковки и дисконтная система. Третий - критерий качества продукции и информации: качество продуктов, качество сопутствующих товаров, полнота и достоверность ценников, информаторы и указатели. Последний критерий: ассортимент продуктов местных производителей, ассортимент завозных товаров, ассортимент сопутствующих товаров и перечень сопутствующих возможностей.

«Наш мониторинг показал, что часть потребителей – 35 процентов опрошенных - руководствуется в выборе того или иного супермаркета ценовой политикой, 25 процентов опрошенных – территориальным расположением магазина, 35 процентов – удобством совершения покупки. Часто получилось, что если цена устраивает, остальные показатели могут сильно хромать, и наоборот. Поэтому мы собрали и направили в супермаркеты информацию, пожелания потребителей по тем или иным супермаркетам», - отметила Д.Майлова.

Самый большой список пожеланий получился для «Бахетле». Жители Авиастроительного и Московского районов обижаются, что у них на территории нет этого магазина. Отмечают неудобство парковки у магазина на улице Зорге. В сети «Эдельвейс» отмечены случаи приобретения просроченной продукции, случаи отсутствия продавцов на местах. В «Пятерочке» люди отмечают тесноту торговых залов. В магазинах «Эдельвейс» и «Магнит» люди жалуются на отсутствие дисконтной системы. «Я считаю, что эта информация полезна для сетей, чтобы качество обслуживания можно было повысить», - отметила Дина Майлова.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2