news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Татарстане в 2007 году произведено 5012,2 тыс. дал алкогольной продукции

Рост розничной продажи алкогольной продукции произошел за счет увеличения спроса населения на дорогую ввозную продукцию.

(Казань, 12 марта, «Татар-информ», Елена Чембаева). В Республике Татарстан в 2007 году произведено 5012,2 тыс. дал алкогольной продукции, или 100,2 процента к 2006 году.

Ввезено на территорию республики 3119,2 тыс. дал алкогольной продукции, что на 14 процентов больше, чем в 2006 году. Такие цифры озвучил сегодня в ходе пресс-конференции начальник Госалкогольинспекции РТ Алексей Казаков.

По словам А.Казакова, основные изменения в ситуации на республиканском рынке алкогольной продукции произошли в 2006 году после вступления в силу изменений федерального законодательства в области государственного регулирования производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

«В соответствии с законом с рынка ушли индивидуальные предприниматели, они у нас занимали более половины рынка. В связи с требованиями обновленного законодательства в 2007 году ОАО «Татспиртпром» со своими предприятиями осталось единственным производителем алкогольной продукции в республике: в 2005 году производством занимались еще 6 предприятий, - отметил Алексей Казаков. - Были опасения, что снизится производство алкогольной продукции на территории Татарстана, но этого не произошло».

Розничная продажа алкогольной продукции в 2007 году составила 7606,5 тыс. дал, что на 6 процентов больше, чем в 2006 году. «Мы предполагаем, что на 6 процентов сократилось потребление нелегальной продукции, это мы считаем положительной тенденцией», - пояснил А.Казаков.

Рост розничной продажи алкогольной продукции произошел за счет увеличения спроса населения на дорогую ввозную продукцию. В результате удельный вес ввозимой продукции в общем объеме ее реализации увеличился с 35 процентов в 2006 году до 39 процентов в 2007 году, и этот рост произошел, в основном, за счет водки по розничным ценам свыше 200 рублей за 1 литр. Водки предприятий Татарстана в этом ценовом сегменте представлены лишь тремя наименованиями.

«28 процентов рынка занимает винодельческая продукция, из них только 2 процента – продукция «Татспиртпрома». Сегодня идет тенденция увеличения потребления винодельческой продукции, и это увеличение приходится на ввозную продукцию», - подчеркнул А.Казаков.

В 2007 году удельный вес крупных и сетевых торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в республике, составил 30 процентов от общего объема розничной продажи алкогольной продукции, что на 3 пункта больше, чем в 2006 году. Вместе с тем, в указанных торговых объектах недостаточно представлен ассортимент алкогольной продукции производства Республики Татарстан, ее удельный вес снизился, по сравнению с 2006 годом, на 7 пунктов и составил 47 процентов от общего объема продажи в них алкогольной продукции против 54 процентов в 2006 году.

В 2007 году увеличилась розничная реализация алкогольной продукции в сельской местности на 8 процентов, чему способствовало упрощение выдачи лицензии в сельской местности, где ранее не производилась продажа алкогольной продукции, а также организация централизованной доставки, улучшение условий поставки продукции и ее оплаты.

Сегодня удельный вес на селе от всей реализации алкогольной продукции составляет 15 процентов. «Если на начало прошлого года в связи с изменениями законодательства в 1051 населенном пункте вообще не было реализации алкогольной продукции, сейчас таких осталось 94 населенных пункта - в частности, за счет организации выездной торговли», - отметил Алексей Казаков.

Оптовыми поставками алкогольной продукции на территории республики в прошедшем году занималось 26 фирм против 34 в 2005 году. В прошлом году реализация продукции оптовыми предприятиями увеличилась на 39 процентов, а водки – в 1,5 раза. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется сегодня 2827 организациями в 7651 торговом объекте.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2