news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Китай намерен производить пассажирские самолеты

По мнению аналитиков, вряд ли мы увидим 150-местный китайский авиалайнер в небе в ближайшие 10 лет.

(Казань, 11 марта, «Татар-информ»). Китай планирует создать собственное производство пассажирских самолетов вместимостью от 150 мест, составив таким образом конкуренцию мировым лидерам этого рынка - европейскому «Airbus» и американскому «Boeing», пишет «The Wall Street Journal».

Аналитики пока не уверены в перспективах китайского авиастроительного проекта. "Нет сомнений, что у них достаточно амбиций и финансовых ресурсов. Но деньги и амбиции - это еще не гарантия успеха. «Airbus» потребовалось 20 лет, чтобы создать конкуренцию «Boeing", - отметил президент «Aerospace Forum Asia» Мартин Крейгс.

"Я не думаю, что мы увидим 150-местный китайский авиалайнер в небе в ближайшие 10 лет", - считает аналитик UBS Дэмиен Хорт, сообщает «Интерфакс».

Как сообщало ранее агентство "Синьхуа", строительством больших самолетов может заняться новая компания с капиталом не менее 700 млн. долларов. Ее акционерами могут стать две существующие авиационные госкомпании - AVIC I и AVIC II, а также администрация Шанхая.

В конце прошлого года «China Aviation Industry Corp. I» (AVIC I) провела презентацию первого китайского пассажирского лайнера ARJ21. Региональный лайнер, который может иметь от 70 до 90 мест, пройдет летные испытания в марте. Как ожидается, заказчики получат первый самолет в третьем квартале 2009 года.

Самолет будет конкурировать с продукцией фирм «Bombardier» и «Empresa Brasileira de Aeronautica». Еще одним потенциальным конкурентом ARJ21 является российский региональный самолет «Sukhoi Superjet 100» (SSJ) компании ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

По прогнозу «Boeing», Китаю понадобится 330 новых лайнеров среднего размера в следующие 20 лет, а мировой спрос достигнет 3700 самолетов, сообщает «Интерфакс».

***х

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2