news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

КАПО удвоит производство моторных лодок

В 2009 году ФГУП «КАПО им.С.П.Горбунова» планирует выпустить не менее 2,5 тыс. лодок «Казанка» против прошлогодних 1250 единиц.

(Казань, 29 февраля, "Татар-информ", Булат Сруров). На фоне все еще «туманных» перспектив проекта «Ту-334» ФГУП «КАПО им.С.П.Горбунова» делает упор на сектор товаров народного потребления. Так, предприятие намерено вернуть себе былую славу одного из крупнейших производителей моторных лодок «Казанка».

Сегодня в здании заводоуправления прошла первая встреча руководства предприятия с оптовыми покупателями этой продукции из различных регионов РФ. В ходе беседы стало известно, что уже в будущем году авиастроители нацелены произвести и продать не менее 2,5 тыс. лодок самой «ходовой» марки – пятиместного судна «Казанка-5М4». В последние 3 года предприятие выпускало около 1250 единиц в год, план на 2008 год – 1650 штук.

Как сообщил директор производства товаров народного потребления на КАПО Фарид Мингалеев, с учетом веяний времени завод перестал укомплектовывать свои лодки рулевым управлением, поскольку большинство потребителей предпочитают ставить на «Казанку» импортные двигатели, несовместимые с отечественным рулевым механизмом. По его словам, нынешняя «точка безубыточности» для данной модели лодки – 118 тысяч рублей.

Финансовый директор КАПО Жамиль Тагиров, в свою очередь, пояснил, что в настоящее время 65 процентов себестоимости в единице продукции приходится на различные товарно-материальные ценности, еще 15 процентов занимает зарплата с социальными отчислениями, 10 процентов - энергоносители и 10 процентов – прочие составляющие. Так, в каждой «Казанке» насчитывается 162 килограмма дюралевых листов и 11 килограммов профилей из этого же материала. Всего в готовом изделии насчитывается 571 наименование деталей, а в производстве конечной продукции задействовано более полутора десятка цехов. Из-за удорожания каждого компонента в структуре себестоимости лодки по итогам первого квартала ожидается увеличение ее цены на 25-30 процентов, добавил главный финансист КАПО.

В ходе сегодняшней рабочей встречи топ-менеджеры казанского предприятия пытались нацелить розничных продавцов на существенное увеличение объемов сбыта «Казанок». По мнению «горбуновцев» - это единственное средство для сдерживания роста цен на лодки. Иначе авиастроители рискуют оказаться не у дел в условиях ожидаемой экспансии китайских производителей маломерных суден.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2