news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

С завтрашнего дня на междугородных маршрутах Татарстана не останется «Газелей»

С 1 марта с междугородных маршрутов республики исчезнут автобусы особо малой вместимости.

(Казань, 29 февраля, «Татар-информ», Михаил Миронов). С 1 марта с междугородных маршрутов республики исчезнут автобусы особо малой вместимости. Пресс-конференция, посвященная этому вопросу, состоялась сегодня в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. О грядущих изменениях рассказал заместитель министра Азат Галиахметов.

Как сообщил замминистра, в феврале в Татарстане была проведена полная инвентаризация междугородной маршрутной сети. Между городами и селами республики курсировали 576 автобусов, принадлежащих различным автотранспортным предприятиям, работающим на основании договора с Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ. Из них 53 машины относились к так называемым автобусам особо малой вместимости – в основном это были «Газели». В течение нескольких дней по рекомендации Министерства эти машины были заменены на более крупные автобусы.

Сложнее обстоит дело с так называемыми «заказными» маршрутами, почти все обслуживаемые «Газелями». На этих маршрутах работает 86 автобусов особо малой вместимости. Как сообщил сегодня Азат Галиахметов, с частными предпринимателями уже проведена разъяснительная работа, и им известно о том, что с завтрашнего дня их автобусы будут в республике вне закона.

Как известно, основной причиной запрета эксплуатации на междугородных маршрутах автобусов особо малой вместимости стало большое количество ДТП со смертельным исходом с участием «Газелей». По словам Азата Галиахметова, необходимость запрета «Газелей» подтолкнула министерство к наведению порядка на рынке междугородных автоперевозок.

Согласно законодательству право на осуществление перевозок будут иметь только предприятия, имеющие соответствующую лицензию, паспорт маршрута, внесенный в реестр автобусных маршрутов РФ и сертифицированный транспорт. Именно отсутствие у «Газелей» соответствующего класса сертификации, позволяющего использовать их на междугородних маршрутах, и стало основным поводом для запрета на их использование.

Исчезновение «Газелей» с междугородных линий фактически означает исчезновение с этого рынка «заказных» маршрутов, обслуживаемых частными предпринимателями. Как сообщил Азат Галиахметов, теперь в Татарстане междугородние маршруты будут обслуживаться исключительно перевозчиками, заключившими контракт с министерством на основании выигранного конкурса. Уже весной Минтранс проведет очередной конкурс, на котором будет распределена вся междугородная маршрутная сеть республики. Принять участие в конкурсе может любая фирма и любой предприниматель, готовый выполнить условия конкурса. В них, в частности, будут указаны тип автобуса и точный маршрут. Обязательным условием станет оборудование транспорта системой спутниковой навигации. На основании конкурса с победителями будут заключены контракты сроком на 5 лет на осуществление междугородных пассажирских перевозок.

Азат Галиахметов особо подчеркнул тот факт, что с исчезновением «Газелей» цены на междугородние перевозки в Татарстане увеличиться не должны. Единственным неудобством для пассажиров, в первую очередь казанских, станет необходимость добираться до единственного в городе автовокзала, поскольку существующие сейчас несанкционированные площадки исчезнут вместе с «Газелями». Заместитель министра также отметил, что и без «Газелей» существующая маршрутная сеть Татарстана в состоянии удовлетворить запросы жителей республики.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2