news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В 2007 году УФАС РФ по РТ взыскало почти 2 миллиона рублей за нарушения закона о рекламе

В 2007 году УФАС РФ по РТ взыскало 1,875 миллиона рублей штрафов за нарушения федерального закона «О рекламе».

(Казань, 27 февраля, «Татар-информ», Михаил Миронов). Итоги работы татарстанского УФАС России в сфере нарушения законодательства о рекламе в 2007 году подвели сегодня на пресс-конференции в ведомстве. На вопросы журналистов ответил заместитель начальника управления Евгений Костюшин.

В 2007 году управлением было рассмотрено 73 дела по нарушению законодательства о рекламе, по результатам было выдано 47 предписаний и привлечено к административной ответственности 35 хозяйствующих субъектов. Общая сумма штрафов составила 1857500 рублей – в 2,5 раза больше, чем в 2006 году. Самыми распространенными стали факты нарушения правил рекламы пива, медицинских и финансовых услуг.

В некоторых случаях рекламы пива на объявлениях не было предупреждения о вреде чрезмерного употребления этого напитка. Был даже выявлен случай, когда в издании пиво даже пропагандировалось как залог успеха в жизни.

В сферы рекламы медицинских услуг зачастую отсутствовали сведения о противопоказаниях. Имеются также случаи, когда учреждения, позиционирующие себя в рекламе как медицинские, не имеют лицензии даже на осуществление общей косметологической деятельности.

На 40 тысяч рублей в минувшем году был оштрафован банк «Зенит» за предоставление неполных и неточных сведений о предлагаемых кредитных программах. В нынешнем году, по словам Евгения Костюшина, в управлении находится еще 5 аналогичных дел. В то же время, замначальника УФАС признал, что после того, как в отношении рекламы потребительских кредитов была начата активная работа, банки быстро сориентировались и теперь стараются избегать нарушений.

Ряд туристических агентств республики был привлечен за указание в рекламе цен только в иностранной валюте – в соответствии с законом это также считается нарушением.

В числе нарушителей были и средства массовой информации, которые размещали рекламу, не соответствующую требованиям закона. Для того, чтобы максимально избежать проблем с антимонопольной службой, Евгений Костюшин порекомендовал СМИ согласовывать окончательный вариант рекламы с рекламодателем и документально заверять согласие.

Между тем, самый крупный штраф в 2007 году был взыскан не за рекламу пива, алкоголя, или финансовых услуг. Как сообщил Евгений Костюшин, гипермаркет «Реал» был оштрафован на полмиллиона рублей за некорректное сравнение в рекламе с ценами своих конкурентов.

В 2008 году УФАС РФ по РТ планирует начать борьбу с массовой рассылкой рекламных объявлений по электронной почте – так называемым спамом. По словам Евгения Костюшина, это довольно непростая в техническом плане задача, однако в настоящее время управление перенимает опыт других российских регионов в этой области.

С 1 июля 2008 года в силу вступят поправки к закону «О рекламе», касающиеся рекламных щитов. С этого момента распределение рекламных мест должно будет осуществляться только на организованных муниципальными образованиями аукционах. Круг участников этих аукционов также будет законодательно ограничен. В связи с грядущими изменениями, УФАС РФ по РТ уже запросило соответствующую информацию из всех муниципалитетов Татарстана.

Управлением также начата работа по проверке на соответствие закону рекламных блоков на телевидении. Законом установлен ряд ограничений по продолжительности блоков, а также по громкости звука в рекламе. Как сообщил Евгений Костюшин, в настоящее время сотрудники уже проверяют на соответствие ряд рекламных блоков.

Замначальника татарстанского УФАС призвал также всех граждан сообщать о нарушениях законодательства о рекламе. «Нам самим невозможно отследить всю рекламу, - признал Евгений Костюшин. – Поэтому значительное количество дел возбуждается по заявлениям граждан».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2