news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

К 2010 году «Ансат» станет основным учебным вертолетом в ВВС России

К 2010 году после завершения государственных испытаний и опытной эксплуатации в войсках «Ансат» станет основным учебным вертолетом ВВС.

(Казань, 29 января, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). К 2010 году после завершения государственных совместных испытаний и опытной эксплуатации в войсках «Ансат» станет основным учебным вертолетом Военно-воздушных сил (ВВС), сообщает сегодня РИА Новости со ссылкой на начальника Управления армейской авиации ВВС генерал-майора Виктора Иванова.

Решение о том, что "Ансат" будет основным учебным вертолетом ВВС было принято руководством Минобороны еще в 2001 году, напомнил генерал. "Испытания "Ансат" продлятся полтора-два года, для того чтобы получить его в варианте учебного вертолета. За это время его необходимо доработать", - сказал Иванов.

Он уточнил, что в настоящее время в Сызранском высшем военном училище летчиков в качестве учебного вертолета используется вертолет Ми-2. «Он создан в 70-е годы и выработал все свои ресурсы, - отметил он. - Вертолет производился в Польше. Сейчас у нас большие проблемы с поставкой запчастей к нему. После капитального ремонта и выработки срока эксплуатации на замену Ми-2У придет «Ансат».

"Потребность ВВС в вертолете первоначальной летной подготовки "Ансат" составляет сразу 25-30 машин. Затем это количество будет увеличиваться", - пояснил начальник управления армейской авиации. Промышленность нам представит учебный вариант вертолета в соответствии с требованиями, которые мы выдали, добавил Иванов.

"Сейчас идут государственные совместные испытания на базе государственного летного испытательного центра и других частей ВВС", - сказал Иванов. По словам генерала, кроме "Ансат" военно-воздушные силы в качестве учебно-боевого вертолета планируют использовать вертолет "Касатка" (К-60), который в настоящее время также проходит летные испытания.

«Ансат» - это современный легкий вертолет, оборудованный приборами, необходимыми для обучения летчиков. У него большие перспективы, - сказал генерал-майор Виктор Иванов.

В осеннем интервью журналистам, он отметил, что «ежегодно из СВВУЛ выпускается около 200 специалистов, в этом году набор в училище составил 250 человек». «Нам удалось добиться среднего налета выпускников за весь период обучения в 108 часов, в 90-е годы он составлял 28 часов», - заключил он.
Стоить отметить, что производство вертолета ведется на Казанском вертолетном заводе. Как пояснили корреспонденту ИА «Татар-информ» на КВЗ, решение об использовании «Ансата» в качестве основного учебного вертолета ВВС России было принято еще около 4 лет назад. «Мы только приветствуем это решение, двумя руками «за». Этот вертолет изначально планировался как многоцелевой, в том числе и учебный», - сказал собеседник агентства.

Учебная модификация вертолета «Ансат-У» предназначена для обучения пилотированию вертолета курсантов летных училищ и гражданских лиц, а также для переучивания пилотов и повышения их квалификации. Оснащение вертолета двумя газотурбинными двигателями в сочетании с дублированием основных наиболее важных агрегатов и систем обеспечивает высокий уровень безопасности полета в специфических условиях летного обучения.

«Ансат» – единственный российский вертолет, оснащенный цифровой электрической системой дистанционного управления (КСУ-А). Наличие цифровой системы управления двигателями позволяет имитировать режим выключения двигателя без его остановки.

Создаваемая специальная учебно-тренировочная модификация вертолета «Ансат» оснащается колесным шасси и сдвоенным управлением. В настоящее время проводятся НИОКР по созданию учебно-тренировочного. В апреле 2004 года завершилась сборка первого прототипа учебной модификации «Ансат-У».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2