news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

На бренде "КАМАЗ" паразитируют фирмы, изготовляющие автозапчасти

В "Татмедиа" прошла пресс-конференция, посвященная защите участников рынка Татарстана от недобросовестной конкуренции.

(Казань, 24 января, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Сегодня в Агентстве РТ по массовой коммуникации "Татмедиа" прошла пресс-конференция, посвященная защите участников рынка Татарстана от недобросовестной конкуренции.

"В прошлом году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в Татарстане рассматривала дела об использовании чужой интеллектуальной собственности, и о недобросовестной рекламе", - отметил на пресс-конференции заместитель руководителя Управления ФАС по РТ Олег Булгаков.

Всего ФАС рассмотрела 17 дел подобного рода. Если наказание по статьям не предусматривает уголовной ответственности фигурантов, то к ним могут быть применены административные штрафы. Для физических лиц их размер - от 12 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц - от 100 до 500 тыс. рублей.

Федеральный закон №153 "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 года запрещает недобросовестную конкуренцию. В том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

На территории республики неоднократно нарушали антимонопольное законодательство такие компании как "Счастливые времена" (фирма производила майонез очень похожий на "Махеев"), подразделения "Эльдорадо", которые неоднократно проводили в своей рекламе некорректное сравнение цен с конкурентами.

"Если нарушение повторяется более трех раз, то мы будем применять к виновникам более жесткие меры - дисквалификацию ответственного должностного лица, либо возбуждение уголовных дел", - пояснил Олег Булгаков.

Заместитель руководителя Управления ФАС по РТ привел еще один пример "паразитирования" компаний на чужом бренде. Некоторые производители автозапчастей для грузовиков "КАМАЗ" незаконно использовали этот хорошо известный как в России, так и за рубежом бренд при продвижении своих товаров. "Несколько компаний добровольно пошли на устранения нарушений. В отношении же ОАО "Рубеж-А" нами было выдано предписание. Но конечную точку в подобных делах ставят суды", - рассказал Олег Булгаков.

"Наша задача - защитить участников рынка от недобросовестной конкуренции", - заявил на пресс-конференции генеральный директор авторского агентство "Артпатентъ" Григорий Бусарев. По его словам, как правило, потребитель вводится в заблуждения или в части информации о месте изготовления товара, или идет имитация известного бренда другим производителем аналогичного товара, или происходит "перехват" торговой марки. Информацию по последним делам в области недобросовестной конкуренции можно найти на сайте агентства - artpatent.ru.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2