news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Екатеринбурге прошла конференция, посвященная проблемам обучения татарскому языку

Главной темой конференции стало обсуждение актуальности обучения родному языку и совершенствования профессионального мастерства учителей.

(Екатеринбург, 14 января, «Татар-информ», Фавия Сафиуллина). Одной из самых актуальных проблем для татар в России на сегодняшний день является проблема развития национального образования. Например, в Свердловской области уроки татарского языка проходят только в сельских татарских школах по 1-2 часа в неделю, в редких случаях - по 3 часа.

В городе Верхняя Пышма вот уже десять лет работает воскресная татарская школа. В других городах области школы то открываются, то закрываются. Многие объясняют эту ситуацию отсутствием материальной базы, а также нежеланием родителей, не знающих родного языка, обучать своих детей татарскому.

В эти дни в свердловском областном Институте развития образования была организована научно-практическая конференция, посвященная проблемам родного языка. В ней приняли участие учителя татарского, башкирского, марийского языков, директора школ, специалисты высших учебных заведений. Также сюда были приглашены представители областной администрации, лидеры общественных организаций.

По словам первого заместителя руководителя Института развития образования Веры Почечихиной, в этом направлении работает целый отдел под руководством методиста Зайтуны Шаймухаметовой. Этот отдел организовывает семинары повышения квалификации учителей родного языка, олимпиады, проводит соревнования среди учителей. По мнению Веры Почечихиной ребенку очень важно знать родной язык и культуру, чтобы стать полноценной личностью, владеющей культурой и русского, и татарского языков.

Помимо пленарного заседания, на конференции также были организованы «круглые столы», за которыми проходил обмен опытом, предлагались отдельные успешные программы обучения родному языку общеобразовательных школ.

Участники конференции отметили, что для совершенствования профессионального мастерства и компетенции учителей, организации дополнительных курсов, на которых каждый желающих, независимо от возраста, мог бы изучать родной язык, а также для обеспечения школ необходимыми учебниками и учебными пособиями, необходимо более тесно сотрудничать с национально-культурными образованиями.




autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2