news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Надежда АЮПОВА: «Мода рождается именно в народе»

В агентстве «Татар-информ» состоялась online-конференция с участием известного казанского модельера Надежды Аюповой. 26 июня она представила на суд публики свою новую коллекцию «Promenade», посвященную 12-ти знакам Зодиака. Этот год - юбилейный для дизайнера. Надежда Аюпова отмечает 10-летие своей творческой деятельности. В Казани были показаны самые интересные коллекции, созданные мастером за последние 10 лет, это и скандальный «Титаник», где модели дефилируют в мокрых платьях, надетых на голое тело, целомудренная «Волжанка» - лауреат конкурса «Русский силуэт» в 2001 году, «Да-да» - коллекция, посвященная спорному учению дадаизм, а также «Контра», сакральные «Новые корни», «London impressions».

Надежда, расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей новой коллекции?
Н.А.: Коллекция не случайно называется «Promenade». Она посвящена 12-ти знакам зодиака. Ведь в каждой женщине есть загадка, которую можно разгадать при помощи ее костюма. У каждой из нас свой характер, который я попыталась показать в своей коллекции. Доходило до того, что я у женщин спрашивала кто она по гороскопу, чтобы представить себе очередной костюм для моей новой коллекции одежды. Допустим тем, кто родился под знаком овна, подходит одежда из ткани цвета серебра. На суд публике я представлю вечерние наряды – это стразы, открытые детали, яркая трикотажная ткань. До начала показа коллекции никто кроме моих портных в мастерской не видел костюмы. К тому же, может быть и такое, что в последний момент у меня может родиться очередная идея, которая будет продемонстрирована на показе моды. Ткани для коллекции я привезла из США.

Подлежат ли созданные вами костюмы продаже?
Н.А.: Исполнилось уже 10 лет моей творческой деятельности, и ничего из моих коллекций, созданных для подиума, не было продано. Это моя история, ценность. Я просто не хочу ничего продавать. Все костюмы очень любимы мною, это часть меня. К тому же, мне интереснее продавать свою одежду в Лондоне, так как она там востребована. Там есть та улица, по которой можно ходить в такой эпатажной одежде. Там тебя ценят за то, что ты умеешь одеть это на себя, что умеешь защитить этот костюм.

За прошедшие годы какая коллекция одежды была, на ваш взгляд, самой удачной?
Н.А.: Однозначно – это коллекция «Новые корни», которая посвящена 1000-летию Казани. После этой коллекции могу назвать себя профессиональным дизайнером. Я смогла передать «национальные корни» в современном исполнении. Я думаю, что это дар свыше, это не моя заслуга. Иногда ведь ничего не получается, ты просто не можешь ничего придумать. До создания моей коллекции «Новые корни» я читала много литературы, где описываются татарские национальные костюмы. Бытует мнение, что татары одевались безвкусно, но это неправда. Когда я прочла книги и увидела эти костюмы, то поняла, что у татар был великолепный вкус. В блестящих нарядах ходили единицы, на самом деле у татарского народа со вкусом все было в порядке. Именно в народе рождается мода. Татары носили костюмы только из натуральных тканей – хлопок, лен. Не было почти никакой парчи.

Всегда ли ваша коллекция одежды встречает понимание у казанской публики или ее легче презентовать в столице России или за рубежом?
Н.А.: Знаете, в Европе я могу прекрасно работать, так как там мои коллекции более востребованы, чем здесь. У них огромный интерес ко мне, так как я вношу в коллекции свои самобытные идеи. Им интересно все новое, поэтому я думаю, что у меня есть будущее и я смогу свою одежду продавать в Лондоне. Дома, в Казани, я иногда встречаю непонимание. Вообще, если бы я увидела человека в Казани, который идет в необычной одежде, то я бы сняла шляпу. Тем не менее, жить я хочу здесь, хотя понимаю, что в Лондоне мои коллекции будут продаваться.

Что изменилось в вашей жизни после окончания лондонской школы дизайна «St.Martin»?
Н.А.: Во-первых, изменился менталитет. Я ездила в Лондон дважды. Не думаю, что сильно после этого изменилась, но я стала с пониманием относиться к людям. В Лондоне люди более свободны, чем в России.

В одном из своих интервью вы сказали, что одежда преследует вас во сне и наяву, что вылилось в вашу коллекцию «Кабала»?
Н.А.: У нас большую роль играет религия. Женщина не может открыть какую-то часть тела, ее просто не поймут. Думаю, что мы, женщины, находимся в кабале. Вообще, мне иногда бывает немного жаль восточных женщин, но они счастливы по-своему, ведь они великолепные, матери, жены и это я очень уважаю.

Могли бы вы сами одеть хиджаб или какую-то другую закрытую форму одежды?
Н.А.: Иногда мне хочется одеть хиджаб. Просто хочется временами закрыться, чтобы меня никто не видел. Бывает такое желание. К тому же надо учитывать, что хиджабы тоже могут быть очень разными. Я вспоминаю женщин, которые живут в Королевстве Саудовская Аравия, и просто им завидую, что они спокойно живут в своем мире, и никто их не видит.

В чем вы черпаете новые идеи, что вас вдохновляет на создание коллекций?
Н.А.: Это мой внутренний мир. Во всем можно увидеть идею, даже в каком-то предмете. Иногда ты видишь, как по улице идет девушка, и начинаешь думать о том, как можно было бы ее интереснее одеть, чтобы она была счастливой, чувствовала себя красивой.

 

Материал подготовила Люция КАМАЛОВА
Фоторепортаж Екатерины Красуцкой

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2