news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^«Нэфис косметикс» приостанавливает выпуск «Миленькой феи», и продолжает преследование порошка «TriMax» – контрафактного товара ОАО «концерн «Калина»

(Казань,17 января, «Татар-информ»).Сегодня пресс-служба казанского АО «Нэфис косметикс» распространила официальный пресс-релиз о двух событиях, касающихся взаимных претензий ОАО «Нэфис косметикс» и ОАО «концерн «Калина» по поводу использования товарных знаков.

Первая новость: в конце минувшей недели стало известно о том, что Роспатент РФ отменил регистрацию принадлежащей Нэфис косметикс торговой марки «Миленькая фея». Как посчитал Роспатент РФ, ее название схоже с наименованием серии детской косметики производства Калины. Нэфис косметикс не согласен с этим решением и собирается оспаривать его в суде. Вместе с тем до окончания судебного разбирательства компания добровольно приостановила выпуск шампуня «Миленькая фея», производство которого было запущено в прошлом году.

Вторая новость: в минувший четверг управление ФАС РФ по Свердловской области приняло к рассмотрению заявление Нэфис косметикс. В нем компания требует изъять из розничной продажи TriMax - стиральный порошок производства «Калины», к выпуску которого екатеринбургское предприятие приступило в апреле 2003 года.

Напомним, в ноябре 2004 года Арбитражный суд Свердловской области признал его контрафактным товаром – подделкой под брэнд порошка «BiMax», принадлежащий Нэфис косметикс. Суд также постановил взыскать с Калины денежную компенсацию ущерба, нанесенного правообладателю. Сумма компенсации была назначена ниже предъявленного ущерба, поскольку Калине удалось убедить суд, что производство TriMax прекращено еще в 2003 году.

Тем не менее, Нэфис косметикс располагает доказательствами того, что сбыт порошка «TriMax» в торговой сети продолжается до сих пор. В связи с этим в настоящее время Нэфис косметикс готовит иски против дистрибуторов Калины, с помощью которых был организован сбыт ее контрафактной продукции. Заметим, что российское законодательство предусматривает различные формы ответственности за введение в оборот контрафакта - вплоть до уголовной.

Цитата из пресс-релиза: «Главная причина, по которой Нэфис косметикс столь болезненно воспринимает продолжающийся сбыт двойника BiMax - крайне низкое качества подделки, которая наносит ущерб репутации оригинала. Как следствие, часть покупателей, принявших TriMax за новую разновидность BiMax направили в адрес Нэфис косметикс возмущенные письма.

Легко поверить, что производство TriMax прекращено, и в продажу идут старые запасы. Это означает, что даже за полтора года невозможно распродать сомнительного продукцию производства екатеринбургского «парфюмерно-косметического концерна».

Представители казанской компании подчеркивают, что в отличие от Калины ОАО «Нэфис косметикс» не был и никогда не будет являться производителем контрафактного товара. Миленькая фея выпускалась на абсолютно законном основании, каковым являлось свидетельство о регистрации торговой марки, выданное Роспатентом РФ в мае 2004 года после проведения всех необходимых экспертиз. С его аннулированием на Миленькую фею перестает распространяться

установленная законом защита. Как добропорядочное и законопослушное предприятие Нэфис косметикс не считает для себя возможным продолжать ее производство до полного восстановления своих прав.

Этот шаг, говорится в официальном пресс-релизе, не нанесет сколько-нибудь чувствительного ущерба бизнесу «Нэфис косметикс» - лидера в ряде сегментов российского рынка моющих средств. От этого пострадают покупатели, которые благодаря «Миленькой фее» имели возможность приобретать качественный продукт для детей по доступным, а не многократно завышенным ценам.

ОАО «Нэфис косметикс» - крупнейший российский производитель товаров бытовой химии и косметических средств. Компании принадлежат такие брэнды, как Sorti, BiMax, AOS и другие. В настоящее время Нэфис косметикс принадлежит первое место на рынке туалетного мыла (22 процента рынка), второе место по производству средств для мытья посуды (35 процентов) и третье место по производству стиральных порошков (8,9 процента). По всем трем позициям компания лидирует среди отечественных производителей. Оборот компании в 2004 году составил порядка 3,2 миллиарда рублей.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2