news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^«Дакару-2005» угрожает циклон

(Набережные Челны, 10 января, «Татар-информ», Илиса Ганеева). Сегодня, после дня отдыха 9 января, стартовал 10-й этап автомобильного супермарафона «Дакар – Телефоника-2005». Круговая трасса протяженностью 499 км и скоростным участком 483 км стартует и финиширует в мавританском городе Атар.

Маршрут полностью пролегает по зыбучим пескам и обещает гонщикам немало сложностей. Тем более к Атару приближается редкое в этих местах явление – циклон. Если он не пройдет стороной, возможен дождь. Если это произойдет, участникам ралли впервые придется бороться с мокрым песком.

В классе грузовиков по-прежнему лидирует экипаж Фирдауса Кабирова из команды «КАМАЗ-Мастер». На второй позиции голландец Ханс Бекс на грузовике «ДАФ», который отстает от лидера на 1 час и 41 минуту 22 секунды. На третьем месте 64-летний японец Йошимаса Сугавара на «Хино». Его отставание от Фирдауса Кабирова составляет уже 3 часа 47 минут 29 секунд. Пилот второго «КАМАЗа» Владимир Чагин, который в общем зачете занимает среди грузовиков 32 место, признался, что будет играть роль «скорой помощи» лидеру гонки Фирдаусу Кабирову.

Вчера руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов сообщил пресс-службе ОАО «КамАЗ» некоторые подробности 7-го этапа, когда 2/3 участников ралли остались ночевать в песках. Многие не смогли дойти до финиша из-за нехватки горючего. А Фирдаус Кабиров выключил на своем «КАМАЗе» все приборы, которые не влияли на ход автомобиля. Это помогло ему сэкономить топливо и сохранить лидерство в классе грузовиков. У «КАМАЗа» Владимира Чагина случилась поломка: лопнула металлическая прокладка головки блока цилиндров. Такое случается очень редко, поэтому запасной прокладки не оказалось. Тем не менее, гонщики вышли из положения. В поисках подручного материала они обыскали весь автомобиль. В итоге сделали прокладку из крышки топливного бака. На весь ремонт ушло 5 часов. Этот отрыв еще не был катастрофическим. Но Владимиру Чагину, как многим участникам ралли на этом злополучном 7-м этапе не хватило горючего. К тому же по итогам этого этапа ему записали 12 часов опоздания и еще 10 часов штрафа. Все это и отодвинуло его на 32 позицию в классе грузовиков.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2